На прошлой неделе мы приняли участие в семинаре, посвященном опыту работы ресурсной школы по инклюзивному обучению и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Мероприятие было организовано ГНМЦНТО Управления образования города Алматы и службой психолого-педагогического сопровождения школы №75. Эта школа успешно внедрила систему инклюзивного образования с 2016 года, и ее представители поделились своим опытом с участниками семинара.
Инклюзивное образование представляет собой особый подход, направленный на обеспечение доступности образования для каждого ребенка, независимо от его особых нужд и потребностей.
Опыт работы КГУ «ОШ №75 им. Ш.Кудайбердыулы»:
В рамках инклюзивного образования школа предоставляет:
- Адаптированные образовательные программы.
- Индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения.
- Программы дополнительного образования и воспитания, такие как проекты "Школьный театр" и "Читающая школа", а также различные кружки и секции.
- Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения включает в себя методиста ИО, педагога-психолога, специального педагога, учителя-логопеда и педагогов-ассистентов.
Научно-методическое сопровождение:
- Адаптация учебных предметов.
- Разработка пособий и диагностических материалов.
- Мониторинг научно-методической деятельности педагогического коллектива.
- Публикации в СМИ.
Работа с родителями включает в себя:
- Индивидуальную работу.
- Собеседования.
- Родительские собрания.
- Конференции.
- Семинары.
- Анкетирование и опросы.
Сотрудники школы регулярно проводят семинары для коллег из других образовательных учреждений, делясь своим опытом инклюзивного образования. Эти мероприятия охватывают не только город Алматы, но и другие районы страны, способствуя распространению инклюзивного подхода в образовании.
Школа уделяет особое внимание организационно-методическим основам включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Этот подход включает в себя:
- Постановку цели: создание комфортных условий обучения и социализации детей, независимо от их индивидуальных особенностей.
- Принципы работы: гуманизм, личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход, коррекционная направленность образовательного процесса.
- Структуру, включающую диагностический и учебно-воспитательный секторы.
- Содержание обучения и подход к обучению.
- Разнообразные формы занятий, включая традиционные уроки и нетрадиционные активности.
- Методы, учитывающие особенности учащихся.
- Технологии, такие как личностно-ориентированное обучение, внутриклассная дифференциация и использование информационных технологий.
- Оценку результатов обучения.
Школа активно сотрудничает с родителями, организуя индивидуальные встречи, родительские собрания и конференции, что способствует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе посещения специализированных кабинетов и участия в уроке арт-терапии каждый участник семинара не только погрузился в атмосферу образовательного процесса школы, но также на практике оценил, как искусство становится сильным инструментом для поддержки психологического равновесия детей. Участники не просто наблюдали, но и активно участвовали в создании арт-произведений, которые впоследствии стали не только символом творчества, но и визуальным свидетельством того, как правильный и индивидуально ориентированный образовательный подход оказывает положительное воздействие на социализацию детей с особыми образовательными потребностями. Это взаимодействие с искусством не только обогатило опыт участников, но и подчеркнуло значимость творческого подхода в образовании, способного сделать процесс обучения более вдохновляющим и эффективным для каждого ребенка.
Пример школы №75 подчеркивает, что правильная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями может успешно сказываться на их социализации. Опыт этой школы также подтверждает, что те, кто искренне стремится к успеху в этом деле, всегда найдут силы, средства и мотивацию для достижения поставленных целей.
Фото:
1. участники семинара;
2. экскурсия по специализированным классам;
3. один из специализированных классов;
4. урок арт-терапии.
Популярные теги по теме:
дети с особыми образовательными потребностями, все об инклюзивном образовании