Стартап, оптимизирующий рынок торговли в Казахстане: маркетплейс для магазинов и сервис для торговых представителей
Бизнес

Стартап, оптимизирующий рынок торговли в Казахстане: маркетплейс для магазинов и сервис для торговых представителей

Илья Маноли рассказывает Pandaland о процессе создания стартапа, нацеленного на упрощение работы магазинов у дома
Стартап, оптимизирующий рынок торговли в Казахстане: маркетплейс для магазинов и сервис для торговых представителей
Илья Маноли рассказывает Pandaland о процессе создания стартапа, нацеленного на упрощение работы магазинов у дома
Стартап, оптимизирующий рынок торговли в Казахстане: маркетплейс для магазинов и сервис для торговых представителей
Илья Маноли рассказывает Pandaland о процессе создания стартапа, нацеленного на упрощение работы магазинов у дома
24.04.2024, 09:50
Изменено: 03.05.2024, 18:27

Можете рассказать больше о сервисе: какие задачи, проблемы он нацелен решить? 

Мой стартап — онлайн-сервис Discons. Это B2B-сервис для дистрибьюторов товаров массового спроса  и дистрибьюторов промышленных товаров.

Мы разделены на два сегмента: промышленный маркетплейс и приложение для торговых представителей и торговых точек.

Чем мы помогаем через маркетплейс, так это упрощаем поиск клиентов. Предположим, у вас есть компания и вы хотите продавать какой-либо товар, или вы производитель, которому также нужны продажи. Вы заходите на наш маркетплейс и получаете сразу и сайт-визитку своей компании, и отсортированный ассортимент, в котором есть все товары, которые вы продаете, и продвижение вас как компании, чтобы вы получали коммерческие предложения. 

Второй сегмент нашего стартапа — приложение для дистрибьюторов и торговых точек. С помощью него мы упрощаем работу торговых представителей компании. Через него они могут обходить все торговые точки по какому-либо городу, либо территории. 

 

На маркетплейсе будут представлены компании, которые предоставляют только товары, или услуги тоже? 

Насчет услуг мы пока не думали, пока только товары. 

 

Как вы пришли к желанию работать в сфере стартапов? 

Идея стартапа, который я сейчас развиваю, зародилась у меня еще два года назад. В то время я работал в торговле и часто наблюдал, как работают люди. Видел все недочеты и проблемы, которые у них возникают и думал, как можно автоматизировать и улучшить этот процесс. В желании разработать подобный сервис большую роль сыграл мой личный опыт.

 

Сколько времени уже существует этот проект? 

Мы запустили его в июне 2023 года. Именно тогда мы начали разработку приложения и тест-идеи. 

 

На какой стадии развития стартапа вы сейчас находитесь?

На стадии MVP, минимально жизнеспособного продукта. 

 

Вы уже проходили какие-нибудь тестирования, давали ли попробовать этот сервис другим людям, компаниям? 

Приложение мы уже тестируем. А вот веб-сервис запустим, скорее всего, только в мае этого года. 

 

Есть ли какие-нибудь отзывы от тех, кто уже пользовался приложением? Востребовано ли это в Казахстане?

Есть только закрытые отзывы от тех компаний, которые уже попробовали нас. Да, востребовано, но пока мы еще дорабатываем его под каждого дистрибьютора. Включаем новые функции, которые они просят. 

 

Это приложение рассчитано только на казахстанские компании, или и на представителей стран СНГ, зарубежья? 

Да, насчет этого мы еще думаем. На данный момент среди наших пользователей только представители из Казахстана, но мы целимся и на СНГ, и на Европу.

 

Какие компании у вас являются целевой аудиторией на данный момент? Что они продают, производят? 

Если берем сегмент дистрибьюторов и приложение для торговых представителей, то мы бы хотели работать с такими представителями как Coca-Cola, Pepsi, Magnum и другими крупными дистрибьюторами различных товаров потребительского спроса.

Будут ли они платить какой-то взнос за размещение на вашем сайте? 

Если мы говорим про маркетплейс для промышленных компаний, то — да. У нас будет подписочная модель. А вот сервис для торговых представителей и  дистрибьюторов будет бесплатным. Они будут пользоваться им для автоматизации своей работы, оптимизации процессов внутри компании. 

 

Какие цели вы сейчас ставите перед собой? 

Из наших ближайших планов, наверное, – воспитать, или, грубо говоря, приучить бизнес работать в онлайне. Все предприниматели в той нише, в которой мы работаем, полностью решают все процессы оффлайн. Мы понимаем, что нас ждет достаточно тяжелый путь, чтобы люди согласились перевести все в “цифру”. 

Сейчас у нас в целях привлечь в маркетплейс первых 10 промышленных компаний. Наверное, за ближайший месяц-два выложить приложение в App Store и Google Play и начать привлекать крупных дистрибьюторов по Казахстану. 

На данном этапе мы завершаем обучение в рамках программы инкубации “PowerUp” и готовимся к демо-дню, где сможем презентовать свой продукт бизнес-ангелам и венчурным инвесторам.

 

Программа для предпринимателей и стартапов PowerUP реализуется акселератором Human Capital и поддерживается акиматом г.Алматы, управлением цифровизации, бизнес-инкубатором MOST.

 

Автор — Александра Виноградова 

Menu
×